Вход Господень во Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим, Неделя ваий, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье (лат. Dominica in Palmis de passione Domini) — все эти названия объединяют Евангельское событие, произошедшее за несколько дней до Страданий Господних и за неделю до Светлого Христова Воскресения. Это событие описано всеми четырьмя Евангелистами (Мф 21. 1-11; Мк 11. 1-11; Лк 19. 28-40; Ин 12. 12-19), которые повествуют, что за пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!». Евангелист Иоанн (Иоан. гл. 12, ст. 15) воспоминает пророчество, свершившееся в этот день, о котором предвозвещал Пророк Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9). Ликующий иудейский народ встречает Господа как царя Израиля, долгожданного Мессию. Но какого Царя ждал Иудейский народ? Царя-победителя, способного воскрешать мертвых и преумножать хлебы, царя, с которым Иудеи смогут не только освободиться от ненавистного римского владычества, но и сами покорить народы. Ликующую в тот момент еврейскую толпу не привлекала возможность смиренной жизни в служении ближнему для достижения Царствия Небесного, им нужно было царство земное — царство власти, чести и достатка, осознав невозможность получения которого от Христа эти же люди через несколько дней с ненавистью возопили Пилату «Распни! Распни Его!».
Особенно трогательное зрелище представляли малыши, которые, подражая старшим, повторяли: «Осанна Сыну Давидову!», чем раздражали первосвященников и книжников, на упреки которых Господь отвечал: «А вы разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? » (Мф. 21,16.).
В память о свершившемся по традиции верующие приходят в храм с веточками вербы, чтобы «яко отроцы победы знамения носяще» воспеть Победителю Смерти «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!». Да сподобит Господь нас, прославляющих Его в этот праздничный день, встретить и радость Воскресения Христова!
Общество Православных врачей сердечно поздравляет всех с праздником Входа Господня в Иерусалим!
Тропарь, глас 1-й
Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя, / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Тем же и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, // благословен Грядый во имя Господне.
Величание:
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / Осанна в вышних / и мы Тебе вопием / Благословен Грядый во Имя Господне.
Ин тропарь, глас 4-й:
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/ безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим,/ и воспевающе зовем:/ осанна в вышних,// благословен Грядый во Имя Господне.
Кондак, глас 6-й:
На престоле на небеси,/ на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/ Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти:// благословен еси, грядый Адама воззвати.
Комментарии (0)